МДОУ «Ряжский детский сад № 8»

«О героях былых времён» (патриотический праздник, посвящённый ДНЮ ПОБЕДЫ)

Дети под музыку входя в зал: девочки -  с цветами, мальчики – с флажками.

Исполняется песня с перестроением «Идёт на парад детский сад"

f811cbec0947a6aea2acee46b51c2cdc.jpg

e08c0117d37eca9202c3e255f6173711.jpg

Вед: Ребята, сегодня мы отмечаем очень важный праздник. Праздник «со слезами на глазах»… Сейчас мы живём под мирным небом, не слыша грохота пушек, не ведая голода, не зная боли от потери близких. Но так было далеко не всегда. Россия – страна красивая, богатая, и очень многие иноземцы хотели бы владеть её сокровищами. Нашей стране не раз приходилось отражать нападение врагов. Летом 1941года, 22 июня, на рассвете гитлеровские войска без предупреждения напали на нашу Родину. Фашисты пытались лишить нас свободы, захватить наши земли и города. Так началась Великая Отечественная война.

Трансляция видео хроники под песню «Священная война»

1 реб: Встали русские народы 

Против общего врага-

Все, кому мила свобода

И Россия дорога!

2 реб: Встали дружные народы

На борьбу со злом,

На четыре длинных года

Позабыв про дом.

3 реб: Много доблестных солдат

Полегло в бою

За семью свою родную,

За свою страну.

4 реб: Вспомним в светлый день Победы

Тех, кто воевал,

Кто с фашистами сражался,

Кто героем стал!

Исполняется танец «Красные маки» 

b9ca0f027be54c8512f8e10e1bb3ce4b.jpg

e9b39e3661463584cd3fbb4e82d2f7fe.jpg

Вед: Враг рвался к столице нашей Родины – Москве. Все оружейные заводы день и ночь работали под девизом: «Всё для фронта, всё для победы». Дети тоже, как могли, помогали взрослым. Мальчики, наравне со взрослыми, делали снаряды для пушек, помогали собирать автоматы. И сейчас мы посмотрим, смогут ли наши мальчики собрать автомат. 

Игра «Собери автомат» (Участники должны сложить из разрезных картинок изображение автомата)  
dcbd99291bb7593f56def0138f2b23f2.jpg

Вед: Девочки вязали для солдат вещи, а потом собирали на фронт посылки. Что они могли положить туда? Носки, шарфы, рукавицы, чтобы солдатам было тепло, мыло и обязательно письмо, в котором желали победы над врагом. Сейчас мы попробуем собрать такую посылку. 

Эстафета «Кто быстрее соберёт посылку на фронт» (Участвуют команды по шесть человек каждая. Участники должны взять из общей коробки по одному предмету: вязаные рукавицы, шарф, носки, кусок мыла, коробочку (или кубик) с надписью: «Табак», письмо. На расстоянии 4-5 метров от команд стоят коробки для посылок. Дети по очереди подбегают к ним и складывают вещи. Побеждает команда, первая выполнившая задание) 

ac67c4c714eb5acb525723b4cea21782.jpg
5 реб:
Шли солдаты на запад,  
По дорогам войны. 
Выпадал среди залпов, 
Может, час тишины. 
6 реб: И тогда на привале, 
Опустившись в окоп, 
Люди письма писали 
Тем, кто был так далек! 

Вед: Ребята, вот у меня конверт. В таких конвертах сейчас отправляют письма по почте. В войну конвертов было очень мало, их не хватало. Письма не шли в конвертах, на них не было марок. Они были сложены из бумаги и выглядели в военное время вот так (Показ треугольного письма). Видите, форма письма треугольная. В каждом доме, в каждой семье ждали весточку – «солдатский треугольник», ведь каждое письмо могло быть последним. В семьях, где не вернулись с войны солдаты, письма стали единственной памятью о погибших. В военное время складывать письмо умели все, даже маленькие дети, которые, играя, складывали «письмо» из куска газеты и «отправляли» папке на фронт. Сейчас вы послушаете отрывок из письма, которое написал папа своей маленькой дочке. (Передаёт треугольник муз. рук., та раскрывает и читает)

М. Р: «Здравствуй, моя маленькая девочка. Я не знаю, увидимся ли мы когда-нибудь, но я хочу, чтобы ты знала, что я помню о тебе, что я никогда, никогда тебя не забуду.
Мама всегда рассказывает мне о тебе в своих письмах… Недавно она прислала мне твою фотографию.
Эту маленькую карточку я ношу на груди, около сердца – она моя самая дорогая медаль. Знаешь, если мне суждено будет выбраться отсюда живым, мне не нужны никакие награды. Никакие ордена не способны отобразить счастье Жизни. Все свои награды я, ни на секунду не задумываясь, отдам за то, чтобы быть вместе с вами: с тобой и твоей мамой.
Я закрываю глаза – и мне кажется, что ты идёшь рядом со мной, и что мир царит вокруг. Что в редкие минуты отдыха ты вскарабкиваешься мне на колени, нежной детской ручонкой гладишь моё грубое, в шрамах, лицо и смешно взъерошиваешь жесткие, выгоревшие на солнце волосы. И я знаю, что выиграю любой бой, выживу в самой адской битве, пока вместе со мною будет твой образ…
Мы возвратимся домой и принесём мир. Даст Бог, возвратимся! Верю!!!
И всё же помни: я тебя люблю и до последней минуты помню о тебе»…

Вед: Долог и нелёгок был путь к Победе. Низкий поклон воинам, с честью выполнившим свой долг перед Родиной: и тем, кто вернулся домой, и тем, кто не дожил до этого великого дня. Наш народ свято чтит память погибших во время Великой Отечественной войны солдат. Героям ставят памятники, обелиски, мемориальные доски, у которых всегда горит вечный огонь.

Дети читают стихи:  

1. Приходят люди к Вечному огню,

Приходят, чтобы низко поклониться

Тем, кто погиб в жестокую войну -

Их подвигами Родина гордится.

2. Горит огонь и в дождь, и в снег, и в град,

Не заметет его метель и ветер.

Бессмертен подвиг доблестных солдат.

Несут цветы и взрослые, и дети

3. Тем, кто стоял за родину свою.

Чтоб не могла война вновь повториться,

Приходят люди к Вечному огню,

Приходят, чтобы низко поклониться.

Вед: В память о погибших объявляется минута молчания.

Минута молчания 

f15ad837ec244e64974865c169d7976c.jpg

Вед: Символом победы для нас, современных людей, стала георгиевская ленточка – как знак того, что никто не забыт и ничто не забыто.

Дети читают стихи

1. Мне бабушка сказала, что прадед на войне
Погиб, но вот оставил подарок редкий мне:
Георгиевскую ленточку я бережно храню,
Георгиевскую ленточку ладошкой заслоню.

2. От дождика, от солнышка, от бури и огня,
Георгиевская ленточка, ты символ для меня!
Горжусь своим прадедушкой, погиб он, как герой,
В руках держу я ленточку и …прадед мой со мной!

3. Георгиевскую ленточку не смейте оскорблять,
Историю и подвиги нельзя нам забывать!
Ведь дымом пахнет, порохом и радостью побед
Георгиевская ленточка… Спасибо тебе, дед!

Исполняется танец с полотнами «Георгиевская ленточка» 

ba7815d76617ab7dbe02a3dcf8c8ce4c.jpg

ec3cdbf90d1a244bb4b9a0ff33a29bf3.jpg

Вед: Четыре долгих года длилась эта война, и вот, наконец, пришла победа.

Дети читают стихи:

1. Нам праздник в мае нравится,
Готовы танцевать,
И песни петь военные,
Стихи для вас читать.

2. С Днем Победы! С днем Победы!
Пусть же ни отцы, ни деды
Не воюют никогда,
Будет мир пускай всегда!

3. Мы салют пойдем смотреть,
Будем песни дружно петь,
Будем мы «ура» кричать,
Всех героев — вспоминать!

4. С гвоздиками на праздник
Спешим мы на парад,
Он самый лучший — этот день,
Для взрослых и ребят.

5. Солнышку я улыбнусь,
И к гвоздике потянусь.
Цветок вручу я деду,
Спасибо за победу!

6. Да здравствует праздник,
Да здравствует май,
Скорее цветы ветеранам вручай.
Пускай День Победы идёт по стране,
Весь мир скажет: «Нет!» беспощадной войне.

Исполняется песня «9 мая»

 Вед: После войны нужно было восстанавливать наши города, разрушенные войной, поднимать промышленность, сельское хозяйство. Отгадайте, люди каких профессий стали залечивать раны войны?

У станка он дни и ночи,

Все умеет, он — ... (рабочий).

Печь гудит, как самовар,

Сталь в ней варит ... (сталевар).

Пламя пышет жаром,

Льется пот с лица,

Звонко бьет по стали

Молот ... (кузнеца).

До работы он охотник,

День-деньской с рубанком ... (плотник).

Под весенний птичий свист

Пашет землю ... (тракторист).

В поле комбайнов слышится хор,

Хлебный корабль ведет ... (комбайнер).

Лесов строительных он житель,

Возводит нам дома ... (строитель). Молодцы, ребята.

Не забывай про сорок пятый

О тех, кто в цехе и в бою.

С винтовкой, молотом, лопатой

Счастливой сделал жизнь твою.

Дети берут голубей, встают полукругом.

М. Р: Ты - символ мира и добра,
Мой голубь белый, вольный!
Напомни людям, что пора
Уже закончить войны!
Взлети ты выше облаков!
Пусть нас услышит каждый:
Лишь мир важнее всех основ-
Всё без него - не важно...

Дети читают стихи: (встают, держа голубя перед собой)

1 реб: Голубь, миленький, родной!

Передай всем, дорогой!

Не хотим мы вновь войны,

Слез и мертвой тишины!

2 реб: Ты лети над всей планетой

Помогая мирным светом,

Залетая в каждый дом,

Согревай своим теплом!

3 реб: Ты спроси у наших взрослых,

Пусть ответят на вопросы:

Что же может быть страшней

Чем терять своих друзей?

4 реб: Для чего тогда родиться?

Для чего тогда трудиться?

Если страшная война

Всех погубит, не щадя.

5 реб: В мире я хочу расти,

И друзей себе найти.

Петь, плясать и веселиться.

Много знать, всему учиться!

Маме с папой помогать

И себя оберегать.

6 реб: Люди все понять должны:

Дети против злой войны!

Берегите голубей!

Все вместе: Мир планете всех важней!

Исполняется песня «Мы рисуем голубя»

19598e48de833c65cfcbf0c3ee9f72ec.jpg


6 мая 2022 в 12:00

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.