МДОУ «Ряжский детский сад № 8»

«Легко ли быть мамой?» (праздник 8 марта в подготовительной группе)

«Легко ли быть мамой?»

(праздник 8 марта в подготовительной группе)

 

В зале на ковре разложены детские игрушки.

 

Выходят трое детей, встают в середине

1 реб: Вы не поверите! Однажды,

Не знаю, в шутку ли, всерьёз,

Решила группа вся отважно

Ответить на такой вопрос:

2 реб: Легко ли мамою-то быть?

3 реб: Ребята спорили, гадали,

Кино смотрели и читали -

Пытались отыскать ответ…

Так появился наш проект.

 

Выходят ещё 2 ребёнка, встают на свои места

4 реб: Мы концерт готовим маме по особенной программе!

5 реб: Много добрых, нежных слов каждый ей сказать готов!

Выходят остальные дети, выстраиваются в шахматном порядке парами.

 

6 реб: Весенним, нежным ручейком

Стучится Март-проказник.

7 реб: Весну-красавицу привел

И добрый мамин праздник.

8 реб: Пусть принесет он в каждый дом

Счастливые улыбки.

9 реб: И ландышей большой букет

На праздничной открытке.

10 реб: Пускай веселая весна

Разносит наши голоса.

11 реб: Мы мам поздравим с женским днем

И дружно песенку споем.

Исполняется песня «Весенняя»: - все

 

1. Март в окошко- тук, тук, тук - постучал негромко,

А сосульки, услыхав, зазвенели звонко!

И под эту музыку все запели птицы,

И от этой радости голова кружится.

Припев:  Мамы, мамочки, лучшие на свете!

Вас, родные мамочки, обожают дети.

Мамы, мамочки, добрые, красивые,

Дети только с мамами могут быть счастливые.

2. Мамин праздник, женский день - это вам не шуточки.

И свободной нет у нас ни одной минуточки.

Дедушки и папочки дома убираются,

Бабушкам и мамочкам угодить стараются.

Припев: тот же

3. Вам здоровья крепкого от души желаем,

Этой доброй песенкой мы вас поздравляем.

Огорчали вас не раз, вы уж не сердитесь,

Посмотрите на детей, дружно улыбнитесь !

Припев: тот же

(После исполнения дети садятся на ковёр, начинают играть с игрушками – распределить заранее!)

 

1 реб: Мы решили поразмыслит в этот мартовский денек:

2 реб: А легко ли мамой быть? Многим невдомек…

3 реб: Что такое – мамой быть? Раз – готов обед…

4 реб: Ну,  посуду взять помыть – дел ведь больше нет.

5 реб: Между прочим – постирать, сшить чего-нибудь,

6 реб: Если веник в руки взять, можно отдохнуть.

7 реб: Дочке косу заплести,

8 реб: Книжку почитать,

9 реб: Сына в садик отвести,

10 реб: Мужу шарф связать.

11 реб: Да, ребята, дел немало…

Вместе: Как же мам не устала?

(Встают,  под музыку расставляют игрушки у центральной стены и садятся на свои места. Слышится плач младенца)

Вед: Да, ребята, как  только в доме появляется крохотное чудо в виде сыночка или дочки, мама становится мамой. Это чудо пищит, плачет, хочет есть, не хочет спать…Чудо машет ручками и ножками, не хочет, чтобы его заворачивали. А надо… Может быть, поиграем? И узнаем, легко ли пеленать младенцев.

Проводится игра «Запеленай куклу»

Вед: Ребёнок подрастает, учится сидеть, ходить, говорить – и во всём ему помогает мама. Наступает момент, когда малыш вдруг решает, что он может ВСЁ и САМ! И даже гулять, и даже там, где никогда не бывАл. Да-да, малыш решил, что он уже вырос! Предлагаю посмотреть, что из этого может получиться.

Мини-опера «Про Козлика»:

Действующие лица:

1. Хор – Муз. рук. и  дети без роли

2. Мама – Коза

3. Сынок – Козлёнок

4. Корова

5. Овечка - -вырезать

6. Собачка

 

Действие первое

 

Под музыку из домика выходят  мама-Коза с сыном-Козлёнком. Коза сажает Козлёнка на пенёк

Коза: (говорит) Здесь, сыночек, посиди, никуда не уходи.

Я схожу за молочком, ты попьёшь его потом.

 (Коза уходит. Далее все персонажи выполняют движения по тексту и поют. Хор тоже поёт)

 

Хор: Прыгал Козлик на лугу, по цветочкам прямо.

Вдруг он замер на бегу — потерялась мама!

Козлик: Ой,ой,ой! Ой,ой,ой! Потерялась Мама! 

(Озирается по сторонам, плачет.Выходит Корова, собирает цветы.)

Хор: Он, не зная, что к чему, ткнулся к новой маме, но ему сказала:

Корова (возмущенно): Му!

Хор: Тётенька с рогами.

Корова: Му, му,му! Му, му,му! Ничего я не пойму!

Этот маленький сынок истоптал мне весь лужок!

(Уходит недовольная. Козлик плачет, Выбегает Собака)

Хор: Козлик бросился стремглав к самой грозной маме, но ему сказала:

Coбака (обнюхивая): Гав!

Хор: Тётенька с клыками.

Coбака: Гав,гав,гав! Гав,гав,гав! Вся в заботах я, в делах!

Не ходи дружок за мной, а иди к себе домой!

Подталкивает Козлика к тропинке, убегает. Козлик грустно уходит в другую сторону..

 

Действие второе

 

Коза возвращается с покупками усталая, ищет сына. Плача, садится на пенек.

Хор: Потерялся козленок, он от мамы удрал.

Потерялся козленок - он дороги не знал!

Коза:  Бедный козленок…

Хор: Бедная мама. Мама очень грустит

Коза: (идет, тяжко вздыхая) Потерялся сынок! Он, наверно, устал! Он, наверно, продрог! Бедный козленок…

Коза снимает шаль и понуро идет к дому. Садится на пенек.

Хор: Бедная мама.

Выбегает Козлик, бросается к маме - они обнимаются.

Хор: Отыскал козленок маму, все мы рады за него,

Ведь дороже своей мамы нет на свете никого!

Козлик: (в зал) Ведь дороже своей мамы нет на свете никого!

(Все выходят и поют)

Все: Ведь дороже своей мамы нет на свете никого!

(Кланяются)

Вед. И вот приходит время – мамы приводят детей в детский сад. И здесь у них появляются первые симпатии. И приходится мамам с трепетом в сердце рассказывать малышам о дружбе и любви.

Дети читают стихи:

1. Со Светкой-соседкой
Не буду водиться,
Она то смеётся,
То плачет,
То злится,
Но мама сказала,
Что так не годится,
Что с девочкой нужно
Уметь подружится,
Что с папой они
Ещё с детства дружили
И вместе играли,
И рыбу удили…
С такою девчонкой,
Как мама моя,
Конечно, бы мог
Подружиться и я!

 

2. Мы с моей подружкой Машей
Вместе ходим в детский сад.
В нашей группе появились
Трое новеньких ребят.

Среди них мальчишка Вовка,
Очень вредный и плохой.
Он вчера кричал на Машу,
А потом толкнул рукой!
Я хотела заступиться
За подругу – сдачи дать,
Только Маша почему-то
Позвала его гулять!
Мы лепили вместе бабу,
Он катал нам снежный ком.
Поиграли в астронавтов
И домой пошли потом.
Утром Вовка прямо в группе
Снять ботинки нам помог,
Не кривлялся и не дрался,
Помогал нам всем, чем мог!
И с тех пор всегда мы вместе,
Вовка наш хороший друг.
Отчего ж он изменился
Как-то быстро, как-то вдруг?
Я подумала немного
(Ну, полчасика всего),
И решила – просто Маша
Загипнотизировала его! (Если с этим словом возникнут трудности, можно изменить последнюю строчку. Будет так «Применила волшебство»)

3. Девчонка мне нравится в нашем саду...
Я завтра в песочнице к ней подойду
И с шапки помпон оторву... Пусть ревет!
Зато не забудет меня целый год.

 

Исполняется танец «Рок-н-ролл»  - все

Вед: Ребёнок растёт, развивается. Идёт в первый класс. Кто помогает первокласснику делать уроки?  Конечно, в первую очередь, мамочка. Кто все долгие годы учёбы заботится о школьнике? (ответы.)Я с вами согласна - мама всегда рядом. Она и еду готовит, и убирает, и стирает. А вы маме дома помогаете?

Игра «Накрой стол к обеду»

Игра-ускорялочка  «Мамины помощники» - все

Вед. Придёт время, дети закончат школу и будут учиться дальше, получать профессию. Мамы мальчиков  будут провожать своих сыновей в Армию. А как же иначе? Кто будет защищать честь нашей страны, как не мужчины?

Мальчик: Мы мальчишки всей страны

Быть отважными должны!

Чтоб границы охранялись,

Чтоб девчонки улыбались,

Чтобы бабушки и мамы

Ничего бы не боялись.

 

 

Исполняется песня «Я мужчина, я мужик»: - мальчики

 

1. Между нами мужиками, есть негласный договор,

Быть прямым всегда и сильным, и вести открыто спор.

И скажу Вам, не лукавя и душою не кривя,

Подрастаю и учусь я быть мужчиною всегда.

Припев: Хныкать с детства не привык, я - мужчина, я – мужик. 2раза

2. Выпить горькое лекарство, сделать у врача укол,

Это – мелочь и не стоит и вести об этом спор.

Жить сначала страшновато, но борюсь с собою я,

Подрастаю и учусь я быть мужчиною всегда.

Припев: Трусить с детства не привык, я - мужчина я – мужик. 2 раза

3. И с девчонкой не солидно спорить или накричать,

Я мужчина, это видно-  как на паспорте печать.

Лучше я на женский праздник принесу цветов букет,

Укреплю я этим прочно свой мужской авторитет.

Припев: Спорить с мамой не привык, я - мужчина я – мужик.

Хныкать с детства не привык, я - мужчина я – мужик.

Вед: Незаметно пролетят года, дети станут взрослыми, у них появятся свои семьи, дети и вот…  мамы уже превращаются в бабушек, но до этого ещё достаточно далеко. А вот ваши  бабушки, я думаю, с нетерпением ждут от внуков поздравления!

 

Исполняются частушки для бабушек:  (на мотив «Ярославские ребята»)

1. Женский праздник - вот причина Дима

Почему мы здесь поём.

Разрешите вашим внукам

Вас поздравить с женским днём.

2. Обожаем мы бабулю, Милана

Она самый высший класс!

Все расскажет и покажет,

И всегда накормит нас!

3. Подарить мечтал подснежник, Женя
Все сугробы обошел.
Перерыл немало снега,
Но подснежник не нашел.

4. Мы без бабушки однажды Женя
Приготовили обед,
Сами вымыли посуду
И с тех пор – посуды нет.

5. Ой, да бабушка моя,
Ой, да боевая:
Столько знает анекдотов,
Сколько я не знаю!

6. Не горюй, моя родная,
Что года твои бегут,
Мы тебя так обожаем,
Позови – мы тут как тут!

7. Мы частушки вам пропели,

Вы скажите от души,

Хороши частушки наши,

И мы тоже хороши! 

 

Вед: Ребята, мы с вами уже поняли, что быть мамой не просто. Ну, а если у неё так много дел и забот, значит, она главная в доме, как вы думаете? (Дети пожимают плечами – «не знаем») А чтобы это узнать, давайте посетим одну дружную семью. Знакомьтесь!

Инсценировка «Кто в доме главный?»

 

Котенок: (говорит протяжно, не спеша, как бы нараспев)

Здрасссссьте, дети, мяу, мяу!

Всех с весною поздравляю!

Весел я, удал, игрив,

Правда, младше всех других.

Хоть недавно я родился,

Прыгать, бегать научился.

Велика моя семья.

Жаль, не главный в доме я.

Вед: Кто ж главней тебя, котенок?

Котенок: Я же маленький ребенок.

Всех главнее для меня

Мама рыжая моя.

(Выходит кошка-мама)

Вед: Значит, кошка всех главней?

Кошка: Я, конечно, поумней! (Обнимает котенка и улыбается)

Но хозяйка в доме нашем

Так прекрасно варит каши!

Молока нальет из кружки,

Гладит нам бока и ушки…

Нет добрей ее, милей!

Значит, всех она главней!

Вот и Шарик подтвердит.

Он квартиру сторожит.

(Выбегает Шарик)

Вед: Ах, какой красивый пес! Можно вам задать вопрос?

Шарик: Гав! Гав! (кивает)

Вед: Кто же в доме вашем главный? Кошка, пес, хозяйка-мама?

Шарик: Мне хотелось бы быть главным,

Но сомнений вовсе нет:

Тот хороший, добрый, самый,

Кто для нас сварил обед.

На прогулку ходим с папой,

Устаем от беготни.

Всем в семье подам я лапу -

Только руку протяни.

Наш хозяин очень сильный

На плечах несет детей,

Но хозяйка так красива,

Вся семья послушна ей!

(Из-за кулис слышится голос мамы: «Шарик, домой! Кис-кис-кис!» Животные уходят. Выходят папа – можно взрослому дать эту роль, и дети - мальчик и девочка.)

Вед: (показывает на них, как бы представляя)  Папа, дети - Саша с Дашей.

(обр. к ним) Кто главней в семействе вашем?

Саша: Нам не важно, кто главней,

Было б в доме веселей.

Даша: Было б чисто и уютно,

Мирно, сытно и тепло,

И, не важно, абсолютно,

Кто здесь главный, все равно!

Папа: Хорошо чтоб все старались

Жить по-доброму, любя,

За обедом собиралась

Вся счастливая семья.

Входит мама (можно взрослому дать эту роль) обнимает детей.

Вед: А давайте маму спросим:

Кто же в доме всех главней?

Кто же радость в дом приносит

Даже в грусть ненастных дней?

Мама: Нет в семье железных правил,

Есть лишь близкие друзья.

Ведь любовь семьею правит,

А не папа и не я.

Если любим мы друг друга,

Значит, и живем не зря.

Это общая заслуга –

Вместе: Наша дружная семья!

Вед: Любовь – вот что главное в жизни каждой мамы! Так давайте послушаем об этом чудесную песню в исполнении наших девочек.

Исполняется песня «Золотинка моя»: - девочки

 

1. Мы встречаем рассвет, провожаем закат
И шагаем вдвоём по утрам в детский сад!
Лишь она всё поймёт, даст мне нужный совет,
Только ей расскажу про Алёшку секрет,
Ведь с мамулей моей мы большие друзья,
Называю её – золотинка моя!

2. Про любовь мы старинные песни поём,
Кукле Танечке тёплую шапочку шьём,
Пирожки мы готовим, оладьи, блины
И в один сериал с нею мы влюблены,
Ведь с бабулей моей мы большие друзья,
Называю её – золотинка моя!

3. Неразлучные мы, каждый день, каждый час!
Вот такая любовь получилась у нас.
Это все говорят: что похожа на них
Я на маму с бабулей своих золотых!
И пусть годы летят, мы большие друзья!
Называют меня – золотинка моя.

 

Вед: Ну что, друзья легко ли быть мамой? (Ответы детей)

Что мы помним из детства? Машинки? Куклы? Конфеты? Может быть…  Но больше всего — ласковый мамин голос, нежный аромат ее волос. Мы помним, как мама смотрит, солнечно улыбаясь, как гладит по голове. Больше всего на свете мы любим в детстве маму!

(Дети встают полукругом, ведущий посередине)

Дел и дорог

Будет в жизни немало.

Спросим себя:

Ну а где их начало?

Вот он, ответ наш,

Правильный самый:

Всё, чем живём,

Все вместе: Начинается с МАМЫ! (воздушный поцелуй?)

КОНЕЦ

12 апреля 2021 в 16:43

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.