МДОУ «Ряжский детский сад № 8»

«В лес осенний мы идём…» (досуг в 1 младшей группе)


Дети под музыку входят в зал, рассаживаются на стульчики.

 

1 воспитатель: Осень, осень наступила,

Всё вокруг позолотила,

И легонько тут и там

Бродит ветер по кустам.

Исполняется песня «Осень»:

1.  Листья пожелтели, (показывают растопыренные ладошки)

Птички улетели.

2. Дождик поливает – (встряхивают кистями, потом руки на пояс)

Осень наступает.

Ля-ля-ля – (пружинки)

3. Ветерок проказник, (левая рука на поясе, правой – грозят пальчиком)

Нам не порти праздник!

 

2 воспитатель: Ребята, а давайте мы с вами сходим в лес, там осенью особенно красиво.

Протяните другу вы свои ладошки

И смелей шагайте по лесной дорожке!

Дети берутся за руки, встают в круг.

1 воспитатель: Нравится ребяткам по лесу гулять,

Песенки весёлые дружно распевать…

Исполняется хоровод «В лес осенний мы идём»:

1. В лес осенний мы идём идём,

Мы идём, мы идём.

Хором песенку поём,

Песенку поём.

2. В лес осенний мы идём идём,

Мы идём, мы идём.

Много там чудес найдём,

Мы чудес найдём.

(После исполнения дети садятся на места)

 

2 воспитатель: Вот мы и зашли в наш осенний лесочек. Надо нам здесь с вами осмотреться… (Берёт за руку девочку, которая будет читать стихотворение, подходит с ней к пенёчку)

Девочка: Посмотрите, у пенёчка

Разные растут грибочки.

К нам мальчишки подойдут

И грибочки разберут.

(К ним выходит мальчик)

1 Мальчик: Мы с грибочками сейчас

Потанцуем для всех вас.

Исполняется «Пляска с грибочками» (мальчики)

2 Мальчик: Мы грибочки сбережём –

Их в корзиночку кладём!

(Мальчики складывают грибы в корзинку и проходят на свои места. 1 Воспитатель уносит корзинку и выходит потом в костюме Берёзки)

 

2 воспитатель: А что лежит на лесном пенёчке?

(Берёт за руку мальчика, который будет читать стихотворение, подходит с ним к пенёчку)

Мальчик: Посмотрите, здесь на кочке

Жёлтые лежат платочки!

Девочки к нам подойдут

И платочки разберут.

 

(К ним выходит 2 девочки)

1 Девочка: Мы с платочками сейчас

Потанцуем для всех вас.

2 Девочка: И берёзка с нами спляшет,

Деткам ветками помашет!

(Под музыку выходит Берёзка, низко кланяется)

Берёзка: Мы по кругу пойдём,

Дружно песню заведём.

Исполняется танец с платочками: (девочки)

1. Мы вокруг березки хороводом встали.

Яркие платочки высоко подняли.

Пр: Ты, березка, посмотри, посмотри.

Это пляшут малыши, малыши.

2.Мы вокруг березки весело шагали,

Весело шагали, ножки поднимали.

3.Мы с тобой, березка, поиграем в прятки.

Отгадай, березка, где же все ребятки?

4.А теперь, березка, нам пора проститься,

Нам пора проститься, низко поклониться.

3 Девочка: Мы платочки сбережём,

Аккуратно их кладём.

(Складывают платочки в туесок, который держит Берёзка. Берёзка снова кланяется, машет рукой, уходит, снимает костюм Берёзки)

 

2 воспитатель: Ребята, вы заметили, какой лес у нас сегодня необычный?

Кто в нём что-нибудь находит,

Тот поёт иль хороводит.

Вот чудеса-то! Ой, а я нашла корзинку, в которой жёлуди лежат! Да не простые, а музыкальные! Давайте с ними поиграем!

Игра «Музыкальные жёлуди»: (выполняют движения по тексту)

1. В ручки жёлуди мы взяли,

Друг за другом побежали.

Мы бежим, бежим, бежим,

И звеним, звеним, звеним!

2. Мы на месте покружились,

А потом остановились.

Мы подпрыгнем, скок-поскок,

Повторяй за мной дружок.

(Кладут «жёлуди» на пол)

3. А теперь в ладошки бей,

Хлопай, хлопай, не жалей.

Жёлудь на полу лежит,

Отдыхает, не звенит.

4. Повтор 1-го куплета

 

2 Воспитатель: Жёлуди мы сбережём – их в ведёрочко кладём.

 

(Собирают «жёлуди» в ведёрко. В это время 1 воспитатель незаметно присаживается за деревом.

Из-за дерева раздаётся чей-то плач)

 

2 Воспитатель: Слышите, ребятки? Кажется, кто-то плачет… Вы посидите тихонько, а я пойду погляжу, кто это… (Подходит к дереву)

Кто тут плачет и вздыхает,

Слёзы горькие роняет?

Ой, да здесь Лесовичок

Зацепился за сучок.

(1 Воспитатель вдевает руку в висящую на ветке куклу и говорит голосом Лесовичка)

Лесовичок: Я прошу вас, помогите,

С веточки меня снимите!

2 Воспитатель: Погоди, Лесовичок…

Очень острый здесь сучок…

Как же ты сюда попал? (Снимает Лесовичка с ветки)

Лесовичок: Я орешки собирал…

Шапочкой и зацепился…

Да на ветке очутился…

2 Воспитатель и 1 Воспитатель с Лесовичком в руках выходят к детям.

2 Воспитатель: Шапочку мы отцепили

И тебя освободили!

Лесовичок: Ура-а-а!

Вот спасибо! А сейчас

Мы устроим перепляс!

Свободная пляска

2 Воспитатель: Поплясать мы были рады!

Лесовичок: А теперь вас ждёт награда…

Угощение лесное,

Необычное такое…

1 Воспитатель с Лесовичком в руках подходит к дереву и берёт заранее приготовленное лукошко, наполненное печёными орешками.

 

2 Воспитатель: Угощенье? Как чудесно!

Что же это? Интересно…

Лесовичок: (протягивая лукошко)

Вот орешки сладкие, такие ароматные!

2 Воспитатель: (берёт лукошко)

Мы тебя благодарим и «спасибо» говорим.!

(Дети говорят «спасибо»)

Лесовичок: Пожалуйста!

2 Воспитатель: Ну, а нам пора прощаться,

В детский садик возвращяться.

До свидания, Лесовичок!

Лесовичок: До свидания, ребятки! Приходите снова в наш чудесный лесок!

2 Воспитатель: Обязательно придём! До свидания!

(Под музыку дети машут Лесовичку рукой, тот тоже машет им в ответ. 1 Воспитатель уносит Лесовичка обратно в «лесок» и возвращается к детям.

 

2 Воспитатель: Ну что ж, ребята, наша прогулка по осеннему лесу закончилась.

1 Воспитатель: Пойдёмте в группу угощаться вкусными орешками!

КОНЕЦ

 

29 октября 2020 в 13:00

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.