Добрый день, друзья, с вами я - музыкальный руководитель МДОУ "Ряжский детский сад № 8"- Каплина Мария Михайловна.
Предлагаю задания для своих воспитанников и их родителей. Музыкальное сопровождение можно найти в группе"Музыкальные карантинки" в VK
1. Для группы раннего возраста
· Песня «Да-да-да!»: (Музыка Е. Тиличеевой. Слова Ю. Островского)
Ручками мы хлопнем — да-да-да-да!
Ножками мы топнем — да-да-да-да!
Ручками помашем — да-да-да-да!
Ножками попляшем — да-да-да-да!
Дети выполняют движения по тексту, на заключение бегут и
присаживаются на корточки.
Упражнение развивает у детей слуховое внимание, координацию
движений, чувство ритма.
· Песня "Лошадка"
Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шерстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.
(Цель: формировать умения петь протяжно простейшие мелодии)
2. Для первой младшей группы
· Песня "СОЛНЫШКО" (Сл. А. Филиппенко Муз. Е. Макшанцевой)
1. Светит нам в окошечко,
Ля- ля-ля, ля--ля-ля.
Ласковое солнышко,
Ля-ля-ля, ля-ля-ля.
2. Разгулялись детушки,
Ля-ля-ля, ля—ля-ля,
Разгулялись малые,
Ля-ля-ля, ля-ля-ля.
3. Все запели песенку,
Ля-ля-ля, ля-ля-ля,
Песенку весёлую
Ля-ля ля, ля-ля-ля.
Цель: формировать умение подпевать, правильно передавая ритм и мелодию песни.
· Песня «Маленькая птичка»(муз. Т. Попатенко. сл. Н. Найденовой)
1. Маленькая птичка
Прилетела к нам.
Маленькой птичке
Зернышек я дам.
2. Маленькая птичка
Зернышки клюет.
Маленькая птичка
Песенки поет.
(Цель: формировать умение петь протяжно)
3. Для второй младшей группы
· Музыкально-ритмическая игра "Весёлые ладошки"
Дети медленно хлопают в ладоши на слова:
"Хлоп! Раз! Ещё раз!
Мы похлопаем сейчас.
Хлоп! Раз! Ещё раз!
Мы похлопаем сейчас"
Дети быстро шлёпают ладошками по коленкам на слова:
"А теперь скорей, скорей
Шлёпай, шлёпай веселей!
А теперь скорей, скорей
Шлёпай, шлёпай веселей!"
Цель: развивать музыкально-ритмический слух детей.
· Песня «Есть у солнышка друзья» (муз. Е. Тиличеевой, сл. Е. Каргановой)
1. Есть у солнышка дружок —
Голосистый петушок.
Припев: Хорошо, когда дружок —
Голосистый петушок.
2. Есть у солнышка друзья —
Это мы, и ты, и я!
Припев: тот же
Цель: формировать умение петь в нужном темпе
4. Для средней группы
· Песня "Три синички" (сл. народные, муз. М. Шкодовой, обр. А. Цмирал)
1. Три синички танцевали,
На лугу траву помяли,
А корова: «Му, му, му!
Эту травку не возьму!
2. Вы, синички, чем хотите
За траву мне заплатите,
А не то я зареву: му, му, му
Да му, му, му!»
3. Вот несут синички плату,
Угадайте, что, ребята?
Хвостик заячий нашли
И корове принесли.
Цель: формировать умение начинать и заканчивать пение вместе с музыкой.
· ИГРА НА РАЗВИТИЕ СЛУХОВОГО ВНИМАНИЯ
Взрослый в произвольном порядке включает три музыкальных композиции: марш, колыбельную или плясовую.
Ребёнок самостоятельно выполняет движения, соответствующие звучащей музыке: марширует, «спит» или танцует.
Также он может показывать картинки, которые соответствуют характеру музыки.
5. Для старшей группы
· Песня "Пасхальная " (Поселились птицы в гнёздах...)
Поселились птицы в гнездах,
Снег растаял как свеча.
Пахнет сладким духом воздух
Золотого кулича.
Дождик солнечный закапал
В этот день святых чудес.
И меня целуя, мама
Говорит: «Христос Воскрес!»
Воистину воскрес!
Цель: формировать умение петь , чисто интонируя.
(Уважаемые родители, выкладываю три фонограммы:
1 - замедленная плюсовка - для разучивания мелодии,
2 - быстрая плюсовка,
3 - быстрая минусовка.
Для начала дайте послушать детям замедленную плюсовку и быструю. Затем спросите, чем похожи и чем различаются эти две песни. Дети старшего дошкольного возраста должны уловить одинаковые слова и разный темп.
После этого пойте с удовольствием вместе со своими детьми!)
· ВЕСЁЛАЯ РАСПЕВКА-СЧИТАЛКА
Я могу считать до ста
Времени не жалко:
Раз, два, три, четыре, сто,
Вот и вся считалка.
Поём с постепенным ускорением сначала с поддержкой голоса, затем без музыкального сопровождения.
(Цель: развивать артикуляционный аппарат ребёнка)
6. Для подготовительной группы
· Песня "Пасхальная " (Поселились птицы в гнёздах...)
Поселились птицы в гнездах,
Снег растаял как свеча.
Пахнет сладким духом воздух
Золотого кулича.
Дождик солнечный закапал
В этот день святых чудес.
И меня целуя, мама
Говорит: «Христос Воскрес!»
Воистину воскрес!
Цель: формировать умение петь , чисто интонируя.
(Уважаемые родители, выкладываю три фонограммы:
1 - замедленная плюсовка - для разучивания мелодии,
2 - быстрая плюсовка,
3 - быстрая минусовка.
Для начала дайте послушать детям замедленную плюсовку и быструю. Затем спросите, чем похожи и чем различаются эти две песни. Дети старшего дошкольного возраста должны уловить одинаковые слова и разный темп.
После этого пойте с удовольствием вместе со своими детьми!)
· ИГРА "ГРОМКО-ТИХО"
Взрослый прячет игрушку в комнате. Задача ребёнка найти её, руководствуясь громкостью звучания песни, которую взрослый может либо петь, либо включить запись.
Основное правило: звучание песни усиливается по мере приближения к месту, где находится игрушка, или ослабевает по мере удаления от неё.
Если ребёнок успешно справился с заданием, при повторении игры он имеет право спрятать игрушку.
Если в семье несколько детей, в дальнейшем они могут играть самостоятельно, без участия взрослых.
Музыку можно использовать и другую.
Цель: закреплять умение различать тихое и громкое звучание музыки; развивать самостоятельность.
7. Дополнительные задания для всех желающих
· ТАНЦЕВАЛЬНАЯ ИМПРОВИЗАЦИЯ
Звучит весёлая музыка.
Варианты:
1. Ребёнок под музыку самостоятельно танцует, как хочет. Взрослый хлопает.
2. Взрослый танцует, ребёнок хлопает.
3. Ребёнок и взрослый танцуют вместе.
4. Игрушка танцует в руках взрослого или ребёнка.
5. Может присоединиться вся семья!
· МУЗЫКАЛЬНАЯ ИГРА "РОБОТЫ И ПРИНЦЕССЫ"
Композиция состоит из двух контрастных мелодий: резкой и плавной.
Под резкую музыку мальчики и папы двигаются, как роботы.
Девочки и мамы в это время не шевелятся (замирают).
Под плавную музыку девочки с мамами танцуют красиво, как балерины (принцессы).
Мальчики с папами в это время не шевелятся.