МДОУ «Ряжский детский сад № 8»
|
Викторина для дошкольников с использованием ИКТ «Лучший знаток ПДД»Викторина для дошкольников с использованием ИКТ «Лучший знаток ПДД»
1 вед: Здравствуйте, друзья! Сегодня в нашем зале большой и интересный день! Мы начинаем веселую игру – викторину по правилам дорожного движения. 2 вед: Соревноваться между собой будут 2 команды – команда «Красные» и команда «Зелёные». Просим капитанов представить свои команды.
Капитан команды «Красные»: По городу, по улице Не ходят просто так. Когда не знаешь правила, Легко попасть впросак. Вся команда: А команда «Красных» Знает всё прекрасно! Капитан команды «Зелёные»: Всё время будь внимательным И помни наперед: Свои имеют правила Шофёр и пешеход. Вся команда: Команда «Зелёных», вперёд иди – Победа будет впереди! 1вед: Молодцы! Послушайте внимательно условия нашей викторины: за каждый правильный ответ участники будут получать жетоны, побеждает та команда, которая соберет наибольшее количество жетонов. Главное правило – не выкрикивать ответы, а поднимать руку. Первый, кто поднимет руку – тот и будет отвечать. 2 вед: А сейчас я хочу представить вам членов жюри: инспектор по пропаганде безопасности дорожного движения отделения ГИБДД Алексей Васильевич Милованов;
Удачи всем участникам!
1 ведущий: И для начала небольшая разминка - первый конкурс «Автомульти» Все вы любите смотреть мультфильмы. Сейчас проверим, знаете ли вы, на каком транспорте передвигались герои из мультиков. Итак, я буду называть сказочного персонажа, а вы должны мне назвать его средство передвижения. (Ведущий задаёт вопросы, картинки демонстрируется на экране, дети поднимают руки и отвечают)
2 вед: Команды успешно справились с разминкой и получили свои первые заработанные жетоны. А теперь давайте продемонстрируем наше умение собирать пазлы в конкурсе «Разбился знак дорожный…» За 1 минуту вам нужно сложить дорожный знак и после этого дать ответ, как он называется знак. Время пошло! (Команды выполняют 2-ое задание, получают жетоны) 1 вед: Продолжим разговор о дорожных знаках. 1 реб: Это знаки дорожные - Запомнить их не сложно. Весёлых знаков – целый ряд. Они вас от беды хранят. Они о правилах дорожных, Вам всем безмолвно говорят. 1 вед: Итак, третье задание - вспомним, на какие группы распределяются дорожные знаки? (Дети поднимают руки и отвечают: - предупреждающие (треугольники красного цвета); - запрещающие (круги красного цвета); - информационно-указательные (прямоугольники синего цвета) Получают жетоны) 2 вед: Ребята, вы так хорошо знаете дорожные знаки! Я думаю, вам не составит труда справиться со следующим, четвёртым заданием. Электронная игра «Умные знаки» - (презентация)
2 вед: Молодцы, вы отлично справились! (Жюри выдаёт капитанам заработанные жетоны.) Чтобы соревнование не повлияло отрицательно на дружеские отношения в нашем коллективе, предлагаю устроить игровую паузу. Подвижная игра с ускорением «Побежали парами скорей»
1 вед: Следующий, пятый, конкурс «Вопрос - ответ». За каждый правильный ответ команда получает жетон. 1. Как называется часть улицы, по которой идут пешеходы? (тротуар) 2. Как называется место ожидания пассажирского транспорта? (остановка) 3. Как называется прибор для регулировки движения? (светофор) 4. Сколько сигналов у пешеходного светофора? (два) 5. Какого сигнала нет у пешеходного светофора? (желтого) 6. Где нужно переходить улицу? (по пешеходному переходу) 7. При каком сигнале светофора можно переходить дорогу? (зеленый) 8. Если человек находится внутри транспортного средства, то, как он называется? (водитель, пассажир) 9. Переходя улицу, куда нужно сначала посмотреть? (налево) 10. Как правильно перейти дорогу, выйдя из автобуса или машины? (сзади) 11. Можно играть на проезжей части? (нет) 12. Как нужно вести себя в общественном транспорте? (не шуметь, не мусорить, не драться, уступать пожилым людям место) 13. На какое животное похож пешеходный переход? (на зебру) 2 вед: Как быстро вы ответили на все вопросы! На одном из ответов мы остановимся поподробнее. 2 реб: Он стоит на перекрестке Полосатый, как в матроске. Удивились дети разом: -Для чего ему три глаза? Красный – стоп всему движенью, Желтый – наше уваженье. А зеленый загорится, Можешь дальше в путь пуститься. Он зовется с давних пор Очень просто – Дети: Светофор. 2 вед: Правильно. Это светофор. Шестой конкурс – на внимание - будет называться «Сигналы светофора». На определенный цветовой сигнал флажка вы должны будете выполнить определенные движения: красный – замри! желтый – хлопай! зеленый – иди! Побеждает та команда, участники которой меньше всего ошиблись. (Получают жетоны) 1 вед: И мы продолжаем наше состязание интересной эстафетой под названием «Веселый светофор», в которой приглашаем поучаствовать родителей (по 3 из каждой команды). Я объясняю условия. Каждая команда должна зажечь светофор, для этого вам предоставляется три воздушных шарика, палочка, ножницы, нитки, скотч. Вам нужно будет надуть шары и скрепить их в правильном порядке между собой. Побеждает та команда, которая быстрее и качественнее зажжет веселый светофор. Итак, на старт, внимание, марш! (Родители выполняют задание. Командам выдаются жетоны) 2 вед: Большое спасибо родителям, которые помогли заработать больше очков для своей команды. Следующий конкурс называется «Виды транспорта». Вы должны ответить, какие бывают виды транспорта и привести примеры. Кто готов? (Дети поднимают руки и отвечают: воздушный вид транспорта: самолет, вертолёт, ракета; наземный вид транспорта: машина, велосипед, автобус; водный вид транспорта: лодка, корабль, теплоход. Получают жетоны)
2 вед: Ребята, а как передвигается воздушный транспорт? Дети: Летает! 2 вед: Правильно. Давайте и мы полетаем! Физкультминутка "Самолет": Круг мы сделаем большой, Встанем в круг мы всей гурьбой. Мы покружимся немножко И похлопаем в ладошки, Мы потопаем немножко И похлопаем в ладошки Повернемся друг за другом И попрыгаем по кругу. А теперь – наклон вперед: Получился самолет. Крыльями легко помашем «Отдохнули!» - дружно скажем. 1 вед: Друзья, вы знаете, что есть одна группа транспорта, которая с проблесковым маячком может ехать на красный свет, и при этом все должны уступать дорогу. И называется она… Дети: «Специальный транспорт»! 1 вед: Верно! Сейчас мы проверим, что вы о ней знаете. Следующий конкурс называется «Угадай и позвони». Я буду показывать таблички с номерами. А вы должны назвать, что это за служба и в каких случаях её вызывают. Та команда, которая быстрее ответит правильно – получает жетон. (Ведущий поднимает таблички: 01- пожарная команда; 02 – полиция; 03- скорая помощь. Дети поднимают руки, отвечают, команды получают жетоны)
2 вед: А есть ещё один вид наземного транспорта, который выделяется в отдельную группу. Он движется по рельсовым путям. Это транспорт… Дети: Железнодорожный! 2 вед: Правильно! Про него отгадайте, пожалуйста, загадку. Железные избушки Держатся друг за дружку, Одна с трубой Тянет всех за собой. Что это? Дети: Поезд! 2 вед: Вы правы, это поезд. Сейчас мы с вами тоже превратимся в поезда, и родители нам помогут. (Участвуют обе команды и одинаковое количество родителей.) Первые игроки обегают препятствие и возвращаются к команде, к ним цепляются вторые игроки, потом третьи и т.д. Побеждает та команда, которая в полном составе, держась друг за друга, быстрее придет к финишу. Подвижная игра «Весёлый поезд».
1 вед: Вот и подошла к концу наша весёлая викторина. Пока жюри подводит итоги, предлагаю вам поиграть в игру-кричалку «Это я!» Будьте внимательны. (Ведущий задаёт вопросы, дети хором отвечают: «Это я, это я, это все мои друзья!» или молчат; ведущий оценивает ответ, хвалит детей) Игра-кричалка «Это я!»: 1. Кто из вас идет вперед только там, где переход? 2. Кто из вас в вагоне тесном уступил старушке место? 3. Знает кто, что красный свет – означает «хода нет»? 4. Кто бежит вперед так скоро, что не видит светофора? 5. Знает кто, что свет зеленый означает: По дороге каждый смело пусть шагает? 6. Кто вблизи проезжей части весело гоняет мячик? 2 вед: Слово предоставляется глубокоуважаемому жюри. Подведение итогов. Награждение.
1 Вед: В честь победителей – весёлый танец! Исполняется танец «Праздник» 2 вед: Спасибо больше всем за участие в сегодняшней викторине. Помните! Соблюдая Правила дорожного движения, мы сохраняем самое дорогое - жизнь!
Всем без исключения – Нужно знать и соблюдать Правила движения. Вместе: Дорогие друзья, добрых вам и безопасных дорог! 19 февраля 2020 в 09:49
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.