МДОУ «Ряжский детский сад № 8»
|
"Путешествие в страну Светофорию"«Путешествие в страну СВЕТОФОРИЮ» (развлечение по ПДД с элементами здоровье сберегающих технологий для старших дошкольников) Дети маршем входят в зал, перестраиваются в три колонны. Исполняется «Музыкальное приветствие» (после исполнения перестраиваются и садятся на свои места)
Вед: Здравствуйте, ребята, Милые друзья! Видеть вас сегодня Очень рада я! 1 реб: Если снег повсюду тает,
2 реб: Ах, красавица весна, Тебе сегодня не до сна! Клёнам, липам и дубочкам
3 реб: Все с весною расцветает, и танцует и играет.
Исполняется танец «Весенняя нежность» 4 реб: Весна дорожки подсушила, На улицу стремятся дети. Кто со скакалкой, кто с мячом, А кто-то на велосипеде.
Вед: (поёт) 1. Одну простую сказку, А может и не сказку, А может, не простую Хотим вам рассказать. Ее мы помним с детства, А может и не с детства, А может, и не помним, Но будем вспоминать. 2. Однажды папа Вове, А может быть, и Коле, А может быть, и Феде, Купил велосипед. И вот, проверив шины, На велик все вскочили, Помчались по дороге, Забыли про обед. 3. К машине прицепились И с шиком прокатились. И по проезжей части Без страха понеслись. Про светофор забыли И чуть его не сбили. И преспокойно дальше Кататься собрались. 4. Но на проезжей части Имеет много власти, Не мальчики и девочки, А грозный постовой. (Педагог одевает фуражку постового, Всегда он на дороге, берет в руки жезл) И не ко всем он строгий, Каким для нарушителей Бывает он порой. 5. Володи, Коли, Феди, Вы на велосипеде, Пока малы вы очень, Носиться не должны Вам надо поучиться, С дорогой подружиться, И правила движения Вы выучить должны! 5 реб: Правила движения мы, конечно, знаем. На занятиях дорожные знаки изучаем. Только дайте нам точный ответ – Для велосипеда знак есть или нет? Вед: Конечно! И этот знак нам покажут в стране Светофории. Давайте мы туда отправимся. Сначала поедем на паровозе. Проводится игровой массаж «Паровоз»: Чух-чух, пыхчу, ворчу, (Похлопывание по спине ладонями.) Стоять на месте не хочу! (Поколачивание кулачками.) Колёсами стучу, стучу (Постукивание пальцами) Садись скорее, прокачу! (Поглаживание ладонями) Чу, чу, чу! (Лёгкое поглаживание ладонями.) (Дети движутся по кругу изображая вагончики паровоза, а воспитатель в это время рассказывает о стране Светофории). Вед: Разный там народ живет – И автомобили, и шофер, и пешеход… Управляет той страной – Светофор Великий, Чтобы не было порой Там неразберихи. Пересаживаемся на автобус. Где наш шофёр? (Дети садятся на стулья, поставленные попарно. Шофёр впереди на один стул) Упражнение на снятие зрительного напряжения «Шофёр»: Качу, лечу во весь опор. (Медленное движение глазами по кругу по часовой стрелке, не поворачивая головы.) Я сам – шофёр и сам – мотор. (То же против часовой стрелки.) Нажимаю на педаль, (Указательный палец подносим к носу и прослеживаем за ним взглядом.) И машина мчится вдаль. (Отводим палец далеко вперёд и переводим взгляд на дальнюю точку.) Шофёр: В путь, друзья! (Под музыку автобус «едет», шофёр «рулит». По сигналу педагога дети останавливаются. Выходит Светофор) Стоп, машина, стоп, мотор! Тормози скорей, шофер! Красный глаз горит в упор – Вам сигналит светофор! Светофор: Выполняй закон простой: Красный свет зажегся… Дети: «Стой» Вед: Желтый вспыхнул… Дети: Подожди! Вед: А зеленый свет… Дети: Кати! Вед: Давайте покажем Светофору, Что различаем ясно Цвет зеленый, желтый, красный. Проводится игра «Светофор»: (1-ая группа детей) Дети движутся по кругу, изображая «машины». Каждый внимательно следит за появляющимися сигналами светофора. Поднят красный сигнал – останавливаются, на желтый – стоят на месте, топая ногами, и на зеленый - едут дальше. Светофор: Как дружно вы справлялись с заданием. Знаю, что прибыли в мою страну не случайно. Знак дорожный, обозначающий велосипедную дорожку я покажу обязательно, но сначала ответьте на вопросы внимательно. Если будете со мной согласны, говорите: «Это я! Это я! Это все мои друзья!» А если не согласны, то молчите! Речевая игра « Этоя!»: Кто из вас идет вперед Только там, где переход? (Ответы детей) Кто летит вперед так скоро, Что не видит светофора? (Молчат) Знает кто, что красный свет Означает - хода нет? (Ответ) (Слышится грохот, в зал влетает Помеха-Неумеха, хватает Светофор и убегает вместе с ним) Вед: Ой, что это происходит? Вдруг исчезли переходы: Горько плачут пешеходы: Как же выбрать нам пути, Чтоб дорогу перейти, Светофор не «светофорит», Ах, какое это горе! (Появляется Помеха-Неумеха) Помеха-Неумеха: Ха-ха-ха, взорвусь от смеха! Я Помеха-Неумеха. (произносит радостно-злобным тоном) В стране Светофории горе Повсюду аварий море. Ха-ха-ха! Вед: Помеха-Неумеха, что же ты натворила? Куда ты наш Светофор дела? Ребята специально приехали в Светофорию, чтобы увидеть знак «велосипедная дорожка», а ты этому помешала. П.-Н: А я люблю всем мешаться, помехи создавать. Что, думаете, всё так просто, приехали, увидели знак, запомнили его и всё? Вед: Ну да! П.-Н: Нет уж! Сначала потрудитесь, выполните мои задания, тогда я верну ваш Светофор, и он покажет вам всё что нужно! Вед: Ребята, выполним задания Помехи-Неумехи? (Ответ детей) П.-Н: Сначала загадки! (показывает изображения знаков и загадывает про них загадки) 1. В треугольнике, ребята, Человек стоит с лопатой, Что-то роет, строит что-то, Здесь знак … («Дорожные работы») 2. Вот так знак! Глазам не верю! Для чего здесь батарея?! Помогает ли движенью Паровое отопленье? Думаю зимою вьюжной Здесь погреться деткам нужно! («Железнодорожный переезд») 3. Круглый знак, а в нем окошко, Не спешите сгоряча, А подумайте немножко: Что здесь, свалка кирпича? («Проезд закрыт») 4. Отгадайте вы и этот знак, Нарисован он вот так! («Пешеходный переход») Ну, молодцы, все загадки отгадали. Теперь…(задумывается) хочу услышать песню про дорожный знак! Небось такую и не знаете… Хи-хи-хи… Вед: Ошибаешься! Ещё как знаем! Исполняется песня «Дорожный знак» П.-Н: Что-то я как-то добреть стала. Какое бы вам посложнее задание придумать? Вед: Помеха-Неумеха, лучше поиграй с нами! Есть у нас одна танцевальная игра, она тоже касается безопасности на дороге. Танцевальная игра «Цыплёнок Пи» - все дети П-Н: Игра конечно весёлая, и танцуете вы лихо. Но при чём тут безопасность на дороге? Вед: Ребята, какой вывод вы сделали после того, как поиграли? Дети: Нельзя танцевать и играть на проезжей части! П.-Н: А-а-а… А вот правила дорожного движения вы знаете? Вед: Конечно, знаем, и даже про это стишок прочитаем. 1 реб: Везде и всюду правила, их надо знать всегда:
П.-Н: А вот можете мне ответь на вопрос, где дорогу надо переходить? (Ответы детей – заранее подготовленные) Ну ладно, вот перед вами подземный переход (гимнастический туннель, со знаком «подземный переход»). Через него пройдете и Светофор свой найдете. (Уходит) Игра «Пролезь через туннель» (2-ая группа детей) (Появляется Светофор) Светофор: Друзья, наконец-то мы избавились от Помехи-Неумехи! Сейчас я покажу вам знак «Велосипедная дорожка», вы запомните его и будете знать, где можно кататься на велосипеде, а где нет. (Достаёт конверт, открывает его, видит отдельные фрагменты) Ах, она негодница, разобрала наш знак по частям. Вед: Не переживай, Светофор, ребята сейчас вмиг соберут его. Игра «Собери пазл» (3-я группа детей)
Светофор: (показывает на знак) Вот и собран знак дорожный. Где весит он – осторожно! На велосипеде едет ребенок - И ученик, и дошколенок. Вы знак с собой возьмите И в детский сад несите. Повесив знак заранее – Устройте велосостязания! Будьте очень осторожны, Уважайте каждый знак, Ведь без знаков на дороге Вам не справиться никак! Друзья, сегодня вы доказали, что знаете правила дорожного движения и за это получаете награды. Вручение медалей и грамоты Вед: Спасибо тебе, Светофор! Задержались мы немного, А теперь нас ждет дорога. Давайте вернемся обратно в детский сад на велосипедах! (Под музыку дети движутся по кругу, имитируя езду на велосипеде, садятся) Вед: (поёт) 1. Теперь запомнит Вова, И уж конечно, Коля, И, без сомненья, Федя Запомнит навсегда, Что надо на дороге Беречь им руки-ноги, А значит, не нагрянет К ним никогда беда. 2. Идею этой сказки, А может, и не сказки, Понять совсем не сложно, И это не секрет: Не ездите, ребята, вы по проезжей части, Пока вам не исполнится четырнадцати лет. Вед: Веселились мы сегодня,
Я желаю вам, ребята, Ничего не забывать. Мы сейчас не на дороге- Выходите танцевать! Исполняется «Деревенская полька» (4-ая группа) Слово предоставляется инспектору по дорожной безопасности. Финальное фото. 2 апреля 2019 в 12:26
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.