МДОУ «Ряжский детский сад № 8»

Выступление заведующего на районной августовской конференции.

Доклад заведующего МДОУ «Ряжский детский сад № 8»

«Реализация ФГОС в дошкольном образовании»

 

С 1 сентября 2013 года в Российской Федерации дошкольное образования впервые стало официально признанным полноценным уровнем непрерывного общего образования. Вместе со вступлением в силу нового закона «Об образовании РФ», для всех дошкольных учреждений стал актуален новейший ФГОС дошкольного образования – федеральный государственный образовательный стандарт.

Новая система координат, повлиявшая на формирование ФГОС дошкольного образования, призывает, прежде всего, ценить, а не оценивать ребёнка. Кроме того, это серьёзный шаг на пути к повышению ценности и обособлению образования в детских садах как самостоятельного звена общего образования.

Теперь образование в ДОУ рассматривается не как предварительный этап перед обучением в школе, а как самостоятельный важный период в жизни ребёнка, как важная веха на пути непрерывного образования в жизни человека.

Разработка и принятие ФГОС дошкольного образования оказала значительное влияние на существование и развитие деятельности ДОУ:

-во-первых, признание значимости и весомости дошкольного детства обеспечивает более внимательное к нему отношение на всех уровнях;

-во-вторых, это влечёт за собой повышение требований к качеству дошкольного образования, что положительным образом сказывается на его развитии и на его результатах.

Так как ФГОС дошкольного образования поддерживает точку зрения на ребёнка, как на «человека играющего», многие методики и технологии пересмотрены и переведены с учебно-дидактического уровня на новый, игровой уровень, в котором дидактический компонент непременно соседствует с игровой оболочкой.

В законе прописано, что требования к результатам – это не требования к ребенку, которые можно и нужно измерять. Аттестация ребенка, то есть оценивание ребенка в дошкольном возрасте в законе запрещено, результат определяется как целевой ориентир. Целевые ориентиры предполагают формирование у детей дошкольного возраста предпосылок учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования. На сегодняшний день возросли требования к детям, поступающим в первый класс, следовательно, новая модель выпускника детского сада предполагает изменение характера и содержания педагогического взаимодействия с ребенком: если раньше на первый план выходила задача воспитания стандартного члена коллектива с определенным набором знаний, умений и навыков. То сейчас, стоит необходимость формирования компетентной, социально-адаптированной личности, способной ориентироваться в информационном пространстве, отстаивать свою точку зрения, продуктивно и конструктивно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми. То есть акцент идет на развитие качеств и социальную адаптацию.

Наше ДОУ с 1 сентября 2015 года работает по новой образовательной программе под редакцией Н.В. Вераксы «От рождения до школы», основанную на принципах ФГОС дошкольного образования. В основной образовательной программе ДОУ 20 % направленно на художественно-эстетическое развитие. В этом направлении проводится большая работа .

Новая образовательная программа нашего ДОУ нацелена, прежде всего, на всестороннее развитие ребёнка на основе особых, специфичных видов деятельности, присущих дошкольникам. То есть, на практике мы получим более игровой и разносторонний подход, приветствующий максимальную эксплуатацию инновационных и активных методов педагогического взаимодействия, более индивидуализированный и нацеленный на раскрытие собственного потенциала каждого ребёнка.

По новым Стандартам в нашем ДОУ развивающая предметно-пространственная среда в групповых комнатах стала содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной.

1.Насыщенность среды стала соответствовать возрастным возможностям детей и содержанию Программы.

Образовательное пространство оснащено средствами обучения и воспитания (в том числе техническими), 

795a2a6a3b2d5ebf84a57b2e824af8eb.jpg


98436e1b137c9df9cac777441730641c.jpg

соответствующими материалами, в том числе расходным игровым, спортивным инвентарем (в соответствии со спецификой Программы).

c2f3e4d9fff126daf98b6782195fbdab.jpg

Организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря (в здании и на участке) обеспечивают:

  игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами (в том числе с песком и водой);

6bbc050a985790af2ff43589aec43ac4.jpg

  двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях;

927fbd99f901c9ab2e55bff3f5f11cf4.jpg

  эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением.

b2053da6d4320448ee16982c5ab69c81.jpg


21e179675df035de6b2c8131582d8824.jpg

2.Трансформируемость пространства предполагает возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей;

32705161bbef45c3b8bbea9e4cb44241.jpg

3.Полифункциональность материалов в нашем ДОУ предполагает:

возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды, например, детской мебели, матов, сухого бассейна.

54ce85fb4d57e8ed9a73286b6c4c6682.jpg

78acf2bbc12c4a85df5ead6dcde626d4.jpg

1ccf71892bf8ee26ef280dcbfadd5749.jpg

7ad098d37f43bc8cb99d6a4fa8f82f11.jpg

c13e8e59aa8625b77a6ea5e45640200a.jpg

4. Вариативность среды предполагает:

наличие в группе различных пространств (для игры, конструирования), а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей;

4167ab1578f7585d4ffa2a4d24400ae7.jpg

bbd0f9ea6e4b63a7772b015fec49ad5b.jpg

периодическую сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей.

c79407edae0d5c38338560bab155db74.jpg

Цель нашего дошкольного образования состоит в создании условий для максимального раскрытия индивидуального возрастного потенциала ребенка.

945e47b8befd25ee53ec960488c0c1d4.jpg

8d6d99d74152b1f3cf165e43aec167d2.jpg

Индивидуализация образования основана на поддержке детей в развитии их потенциальных возможностей, стимулировании стремления детей самостоятельно ставить цели и достигать их в процессе познания.

3c03b8dd7301851f663957ac5e7857bb.jpg

c38221d31dcd1c4f4d61692397d3d42e.jpg

cca15de7f268240f635966afff7df7a9.jpg

4a49f87bb56b1cb8bbedbc91902a2c2e.jpg

0dc17ae3f4b99ac7c732848a6ddb208d.jpg

В нашем ДОУ проводится большая работа с семьями воспитанников.

65a8f12dedf99a2df937d8b2d138d317.jpg

 На данном этапе - «повернуться» лицом к семье, оказать ей педагогическую помощь, привлечь семью на свою сторону в плане единых подходов в воспитании ребёнка. 

ce6929c641232b70e14efc5a4232d2ff.jpg

Наш детский сад и семья стали открытыми друг другу и помогли раскрытию способностей и возможностей ребёнка. При взаимодействии работы мы учитываем дифференцированный подход к каждой семье, учитываем социальный статус и микроклимат семьи, а также родительские запросы и степень заинтересованности родителей в воспитании своих детей.

df1bab3ad605bb29df129d99d32aac65.jpg

b83e3fdf5fc8fdedf3e841203b16f2a9.jpg

da6f7eebad93d27eef8d15f2be140886.jpg

656c072d6792e1f1afdcd2d02a1f367a.jpg

Внедрение новых федеральных государственных требований позволяет нам организовать совместную деятельность детского сада и семьи и более эффективно использовать традиционные и нетрадиционные формы работы.

3 сентября 2018 в 11:20

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.