МДОУ «Ряжский детский сад № 8»
|
Доклад к семинару старшего воспитателяДоклад по теме :» Роль ИКТ в организации воспитательно- образовательного процесса в доу»
Цель: · познакомить коллег с методами и приемами использования информационно коммуникационных технологий; · формировать желание коллег оценивать уровень интеграции своей педагогической деятельности в информационную образовательную среду, анализировать возможности ИКТ; · выбирать и использовать инструменты ИКТ, электронные образовательные ресурсы в соответствии с задачами своей профессиональной педагогической деятельности. Задачи: · ознакомить с основными нормами ИКТ для реализации интеграции и внедрения информационных технологий в процессы воспитания и обучения; · сформировать личностно-ориентированные формы взаимодействия субъектов, обусловливающие повышение уровня профессиональной компетентности специалистов и овладение интегрированными способами развития личности ребенка; · обобщение знаний требования ФГОСТ, регламентирующих профессиональную педагогическую деятельность в условиях ИКТ; · довести информацию о соответствующих санитарные правила и нормы (СанПиН). Значимость: · материал будет полезен педагогическим работникам для активизации использования информационно – коммуникативные технологии в работе с детьми. Ожидаемые результаты: · повышение уровня профессионального мастерства педагогов ДОУ. · реализация личностно- профессионального роста педагогов. · активно используют информационные технологии в образовательном процессе; Актуальность проблемы В настоящее время в нашей стране реализуется Стратегия развития информационного общества, которая связана с доступностью информации для всех категорий граждан и организацией доступа к этой информации. Поэтому использование ИКТ (информационно-коммуникационных технологий) является одним из приоритетов образования. Сегодня много говорят о необходимости внедрения инновационных технологий. В образовании инновационные технологии призваны, прежде всего, улучшить качество обучения, повысить мотивацию детей к получению новых знаний, ускорить процесс усвоения знаний. Одним из инновационных направлений являются компьютерные и мультимедийные технологии. Применение информационно – коммуникационных технологий в дошкольном образовании становится все более актуальным, так как позволяет средствами мультимедиа, в наиболее доступной и привлекательной, игровой форме, достигнуть нового качества знаний, развивает логическое мышление детей, усиливает творческую составляющую учебного труда, максимально способствуя повышению качества образования среди дошкольников. В настоящее время многие педагоги в своей практике активно применяют информационно-коммуникационные технологии - технологии доступа к различным информационным источникам, помогающим в решении многих задач: в воспитательно – образовательной, коррекционно-развивающей работе с детьми, работе с педагогами, родителями и, наконец, в саморазвитии. При использовании ИКТ в работе не важен стаж работы педагогов и образование, а важно желание и стремление освоения ИКТ. По направлениям использования информационно-коммуникационных технологий в системе деятельности ДОУ можно поделить на: · использование ИКТ при организации воспитательно-образовательного процесса с детьми; · использование ИКТ в процессе взаимодействия ДОУ (педагога) с родителями; · использование ИКТ в процессе и организации методической работы с педагогическими кадрами. Использование компьютерных технологий помогает педагогу в работе: · привлекать пассивных слушателей к активной деятельности; · делать образовательную деятельность более наглядной и интенсивной; · формировать информационную культуру у детей; · активизировать познавательный интерес; · реализовывать личностно-ориентированный и дифференцированный подходы в обучении; · дисциплинировать самого воспитателя, формировать его интерес к работе; · активизировать мыслительные процессы (анализ, синтез, сравнение и др.) В своей работе педагог может использовать следующие средства информационно-коммуникативных технологий: · Компьютер · Мультимедийный проектор · Принтер · Видеомагнитофон, DVD плейер · Телевизор · Магнитофон · Фотоаппарат · Видеокамера · Электронные доски Между тем при реализации ИКТ в образовательном процессе ДОУ возникает ряд проблем:
Преимущества использования ИКТ в образовательном процессе: · позволяют увеличить на занятии количество иллюстративного материала; · использование мультимедийных презентаций обеспечивает наглядность, которая способствует восприятию и лучшему запоминанию материала, что очень важно, учитывая наглядно-образное мышление детей дошкольного возраста; · одновременно используется графическая, текстовая, аудиовизуальная информация; · при использовании анимации и вставки видеофрагментов возможен показ динамических процессов; · с помощью компьютера можно смоделировать такие жизненные ситуации, которые нельзя или сложно показать на занятии либо увидеть в повседневной жизни (например, воспроизведение звуков животных; работу транспорта и т. д.). Между тем, не стоит забывать при внедрении ИКТ в образовательный процесс и о взаимодействии с родителями. Взаимодействие родителей и педагогов в воспитании дошкольников рассматривается как взаимная деятельность ответственных взрослых, направленная на ведение детей в пространство культуры, постижение ее ценностей и смыслов. Преимущества использования ИКТ во взаимодействии с родителями: · минимизация времени доступа к информации субъектов коммуникации; · возможность продемонстрировать любые документы, фотоматериалы; · обеспечение индивидуального подхода к субъекту коммуникации; · оптимальное сочетание индивидуальной работы с групповой; · рост объема информации; · обеспечивает диалог субъектов коммуникации (электронная почта, форум); · оперативное получение информации; · расширение информационных потоков; · создание электронных газет, журналов; · на родительских собраниях, можно показать в презентации фото различных видов деятельности детей, видеоматериалы и проводить различные консультации с наглядностью; · онлайнсультации специалистов для родителей; · дистанционное обучение для часто болеющих детей. Правила и нормы СанПин при использовании информационно – коммуникативных технологий. По требованиям СанПин занятия с использованием компьютера предполагают для детей 5лет – 10 минут, для детей 6-7 лет - 15 минут. Но если использовать компьютер только в качестве экрана, то позволяется при необходимости увеличивать занятие на 5 минут, но с обязательной сменой деятельности и физминуткой. В конце занятия обязательно проводится гимнастика для глаз. Конечно, обязательно проветривание помещения до и после занятия. Занятия с использованием ИКТ проводятся не более 2 – 3 раз в неделю, все занятия проводятся с подгруппой детей. СанПин нам определяет размер экрана 28 дюймов или от 69 см (для всей группы). Вывод: Таким образом, использование компьютерных технологий в деятельности воспитателя может дать возможность внедрять инновационные процессы в дошкольное образование, информационные технологии значительно расширят возможности воспитателей и специалистов в сфере обучения детей дошкольного возраста. Возможности использования современного компьютера позволят наиболее полно и успешно реализовать развитие способностей ребенка. Использование компьютера в ДОУ может вполне оправдать и принести большую пользу для развития всех сфер личности дошкольника, взаимодействии с родителями воспитанников, организации деятельности воспитателя. Использование ИКТ способствует повышению качества образовательного процесса, оно служит развитию познавательной мотивации воспитанников, которое ведет к росту их достижений, ключевых компетентностей. В этот процесс вовлекаются и родители - начинают активнее участвовать в групповых проектах. 22 марта 2017 в 14:16
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.